+12 °С
Дождь
Подписаться на Я.Новости
Все новости
Общество
20 Декабря 2018, 12:14

Двадцать лет на страже интересов собственников, или О том, как я стала государственным регистратором

Уходящий год для меня, как и для многих сотрудников Росреестра, запомнится юбилеем нашей службы. Исполнилось двадцать лет, как в нашей стране появилась система государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и десять лет со дня образования службы Росреестра. Так распорядилась судьба, что я связана с этой системой с первых дней ее создания в нашем небольшом городе Янаул.

Именно тогда, в июне 1999 года, я впервые начала штудировать наш основной закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Связано это было с тем, что училась в юридическом колледже и пришла на практику в филиал Государственной регистрационной палаты. Новое дело, очень непростое для шестнадцатилетней девчушки, которая только по теории была знакома с институтом недвижимости, оказалось увлекательным. Как говорится, чем сложнее, тем интереснее. С первых дней я поняла, что хочу работать в этой службе.

Но для государственной службы возрастом я не вышла – ждать совершеннолетия надо было еще два года. Я устроилась специалистом в Центр правовой информатизации при Минюсте РБ – консультировала граждан, которые знакомы были только с нотариусами и БТИ и искренне недоумевали по поводу того, для чего появилась Регпалата и зачем она предъявляет огромные требования к собственникам недвижимости. Целыми днями пыталась растолковать людям, что в связи с появлением рынка недвижимости в стране, права на нее должны быть под защитой государства. Было нелегко. Вечером, придя домой, иногда ревела в объятиях мамы, жалуясь на стену непонимания со стороны граждан.

В скором времени я научилась легко убеждать даже самых ярых скептиков. Благо, под рукой были все законы, кодексы, нормативные акты. Через два года я уже стала специалистом службы регистрации прав на недвижимое имущество. Казалось бы, знаниями я уже была вооружена, плюс к этому продолжала обучение на юрфаке БГУ, но нормативная база стремительно менялась, что приходилось чуть ли не спать в обнимку со сводом законов.
Работы в нашей службе было непочатый край. Все усложнялось напряженностью, а иногда и агрессивностью заявителей, которые с ночи занимали очередь, чтобы оформить сделку. Тем, кто только недавно влился в ряды сотрудников Росреестра, это, наверное, трудно понять. Да и не нужно. Сегодня совершенно иные правила.

Во-первых, в стране сформирован цивилизованный рынок недвижимости и люди понимают, что государственная регистрация недвижимости обеспечивает гарантию прав на нее. Во-вторых, теперь сотрудники Росреестра не встречаются с заявителями – услуги по регистрации прав оказываются через МФЦ. Облегчает задачу электронное взаимодействие с органами местного самоуправления, объединение государственной регистрации и кадастрового учета. Многие услуги Росреестра теперь оказываются в электронном виде. Если раньше на государственную регистрацию прав отводилось месяц срока, то теперь это в среднем семь дней, что очень удобно для граждан. Новшеств за прошедшие двадцать лет внедрено немало.

Но неизменным остаётся одно: государственные регистраторы прав всегда действуют по букве закона и не имеют права на ошибку. С этим у нас строго. Во-первых, сдать экзамен на госрегистратора непросто, с первого раза это удается не всем. Во-вторых, через каждые полгода мы проходим тестирование, в целях проверки уровня профессиональных знаний и квалификации. Получается, имея за плечами почти двадцатилетний опыт работы в этой сфере, я по-прежнему не расстаюсь с законами. Все это оправдано, ведь регистратор несет ответственность за совершенные им действия. Он должен быть высококвалифицированным юристом, ответственным, аккуратным и сдержанным человеком. Понимаю, что диплома юриста для работы мало, по-настоящему ценен только тот, кто искренне любит свою работу, постоянно повышает свою квалификацию.

За 20 лет своего существования, регистрационная служба претерпела множество изменений. А приоритетной задачей было и остается – оказание качественных государственных услуг гражданам. Большие изменения за эти годы произошли и в личной жизни. Теперь я уже мама двоих сыновей, которые знают, что я выполняю очень важную работу. А старший сын решил, что пойдет по моим стопам - станет юристом. Конституцию Российской Федерации он уже знает наизусть. А это значит, что личная и профессиональная жизнь тесно переплелись…

Лариса Гафурова, государственный регистратор РБ МО по Татышлинскому и Янаульскому районам Управления Росреестра по РБ.
Читайте нас: