+16 °С
Все новости
Общество
12 Января 2020, 20:36

Ввысь, на дно древнего океана [фото]

Как Наталья Имашева с друзьями да на внедорожниках уральский «тысячник» покоряла

Туда где, увязает в болотистой жиже со снежной «поволокой» даже «УАЗ Патриот». Туда, где уже в ноябре лежит снег. Туда, где, как писал великий Тютчев, «лазурь небесная смеется», а под ногами – облака. Туда, где начинает «сосать под ложечкой» и дух в буквальном смысле захватывает от вида необъятных – до самого горизонта – хвойных и иных лесов. Туда, где парит главный пернатый «пират» Урала величественный орлан-белохвост. Определенно, это то место, где стоит побывать, тем паче хребет Большой Шатак, а речь именно о нем, расположен на территории Республики Башкортостан. Туда мы сегодня и отправимся, а поможет нам в этом Наталья Имашева.
Прежде скажем несколько слов о нашей рассказчице. В советское время про таких, как Наташа говорили – «из породы беспокойных». Сплавы, прыжки с парашютом, Кавказ… И так каждый год. Только на сплавы Наташа «выбирается» (и не только «выбирается», но и сама помогает желающим с организацией поездок) седьмой год кряду. Словом, даже знаменитый персонаж Бомарше – Фигаро, известный своей вездесущестью, – просто отдыхает.
Слово нашей путешественнице:
- Есть в Башкирии эдакий клуб по интересам, «РБ Сафари называется». Его участники – любители авто- и мототуризма. Причем, по Южному Уралу. Вот этим ребятам я и составила компанию (дело было в начале ноября прошлого года).
Выезжали мы из Уфы. Ехали на восьми внедорожниках, у каждого авто – рация. Проезжали по старобелорецкому тракту. По пути заехали на водопад Кук-Караук. Рядом же расположены скала Калим-Ускан и пещера Салавата. Доехали до Верхнего Авзяна (село в Белорецком районе, центр Верхнеавзянского сельсовета – прим. ред.).
Дальше начался самый «смак»! Только вдумайтесь – до хребта оставалось двадцать четыре километра, а преодолели мы эту дистанцию за… пять (!) часов. Регулярно застревали, цеплялись, вытягивали. Были моменты, где машины едва-едва не переворачивались. Зато было на что посмотреть – сказочный зимний лес вокруг, даром, что на дворе, как я уже сказала, самое начало ноября, многочисленные ручьи, ключи… Кстати, было о-о-очень влажно, так что, друзья, берите побольше носков, запасную обувь и пр. Встречали мы и охотников, правда, они были не очень рады таким встречам – добычу-то мы им спугнули (смеется)!
Наконец, добрались до первой остановки – горы Катушка. Катушка – «тысячник», высота – 1040 метров над уровнем моря. Дальше дорога стала получше, пожестче.
Вечерело, стрелки часов близились к отметке в шесть часов. Самое время добраться, наконец, до места назначения, «вставать лагерем», делать привал в подходящем месте. Таким местом для нас стало плато, покрытое карликовыми березками. Поставили лагерь, разбили просторный шатер с дровяной печкой внутри, поужинали – красота!
Однако настоящая красота нас ждала уже на следующий день. Вернее, даже, на утро – выдалось оно морозным, ясным, к девяти из-за гор вышло солнце, вокруг – густые облака, уютно окутавшие горные хребты, бескрайние леса, яркое солнце… Ох, и нафотографировались, набегались, тем более компанию нам составил милый пес, кажется, американская эскимосская собака, которая как рыба в воде себя там чувствовала.
Если честно, то хочу обратно! Тем более, я познакомилась с очередными прекрасными людьми, которым, как и мне, по кайфу проводить время активно, бывать в разных местах, расширять свой кругозор. В общем, было круто, а на память осталась масса отличных фотографий и видео, благо с нами был и отличный фотограф.
В заключение несколько слов о пункте нашего назначения и мой личный «рейтинг экстремальности». Большой Шатак – какой он?
Он находится на юге Белорецкого района. Высота главной точки 1271 метр. Хребет сложен в основном из конгломератов – крупные гладко окатанные камни. А знаете ли вы, что это дно древнего океана? ⠀
Вообще, если летом тут погулять, то это рай для интересующихся геологией.
Шатак – это хребет, который растянут на километры куда-то вдаль.
Выглядит очень красиво – порой из-за ощетинившихся каменных гребешков кажется, что идёшь по спине спящего дракона. Чем ближе подъезжаешь к хребту, тем больше крупных камней, а колея глубже. Так что это по шкале экстремальности от 1 до 5, я бы оценила на 3 балла.
Фото предоставлено Н. Имашевой; https://vk.com/jeeping102.