+10 °С
Все новости
Лонгрид
2 Июня , 13:06

Северная Осетия: в сердце – навсегда!

Март для янаульских путешественников обернулся незабываемым приключением

Янаульские туристы посетили Северную Осетию

Нынешнюю весну группа янаульских туристов собственноручно перевела в разряд незабываемых. В двадцатых числах марта отправились они (куда бы вы думали?!) в Северную Осетию. Путешествие (по-другому и не скажешь) длилось четыре дня. Это за вычетом дороги. Впрочем, не опрометчиво ли это делать – «вычитать дорогу»?

Слово – Элиде Нурисламовой.

Небольшое, но запоминающееся приключение

– Началось все для нас с… приключения. Потому как отменили рейс во Владикавказ. Вот и пришлось нам срочно приобретать билеты на самолет «Уфа – Минеральные Воды». И уже самостоятельно добираться до Владикавказа. Но мы же настойчивые туристы и вопреки всем препятствиям все равно полетели!

Во Владикавказе заселились в гостиницу.

На следующий день нас забрали на внедорожниках. Так начались наши горные экскурсии. А жили все эти дни во Владикавказе. И три дня ездили по горам. Приезжали в гостиницу затемно. Ну а гиды у нас были самые замечательные – Аслан и Сослан.

День первый, 21 марта: качели над пропастью и поселок-призрак

В программе первым делом значилось Дигорское ущелье с чертовым мостом, качелями и запоминающимися духом времени, застывшим в музее спасительнице аланского рода матери Нана Задалески.

Далее побывали на бельгийской обогатительной фабрике, взобрались на качели, где внизу было ущелье глубиной более двух тысяч метров!

Но и этого нам показалось мало! Ближе к вечеру мы побывали в поселке-призраке Садон. Его в 2002 году накрыло селем, и сейчас тут никто не живет. Остались лишь следы того, что когда-то жизнь в Садоне била ключом…

День второй, 22 марта: тур по трем ущельям

Во второй день мы побывали сразу в трех ущельях. А именно: – в Кармадонском ущелье (проехались по местам, где сошел ледник «колка», увидели памятную доску Сергею Бодрову и его съемочной группе), – Даргавском ущелье (увидели «город мертвых», мидаграбинские водопады), – Кадаргаванском каньоне (посмотрели сторожевые башни «Курта и Тага», Аланский Успенский монастырь).

День третий, 23 марта: курорт Цей и живописный Владикавказ

Заключительный день нашей замечательной поездки мы посвятили путешествию на высокогорный курорт Цей. И оно того стоило!

Побывали у потрясающего монумента Ныхасу Уастырджи (это местный покровитель мужчин, воинов, путников, 28-тонный всадник, выскакивающий прямо из скалы). Поднялись на канате по Сказскому леднику. Фотографировались у Зарамагского водохранилища и термальных горячих источников. Тут мы, конечно же, не могли отказать себе в удовольствии и не искупаться!

День четвертый, 24 марта: вечерний Владикавказ

Ну а концовку путешествия мы уже провели самостоятельно, распрощавшись с гидами. И отправились гулять по живописному Владикавказу. Замечательный город, скажу вам!

Жаль, что путешествие долго не продлилось, так как вечером нас уже ждал самолет.

На этот раз без приключений мы, уставшие, но очень довольные, вернулись в родную республику, домой.

P.S. Лично мне больше всего понравилось Дигорское ущелье. Там ты находишься в горах выше облаков.

Отдельно надо сказать о кухне. Осетия славится своими осетинскими пирогами.

И, конечно же, понравились люди. Ну очень гостеприимные!

Устами путешественников

Лилия Ш.: – Северная Осетия теперь навсегда в моем сердце. Никакие слова, фотографии не смогут передать удивительную красоту природы, людей этого края.

Все обязательно надо увидеть, прочувствовать – и безоговорочно влюбиться. Важно, что организация поездки (маршрут, гиды, проживание) была на высоком уровне.

Резида Х.: – Сказать, что поездка в Северную Осетию очень понравилась значит не сказать ничего. Кто хоть раз был в горах, поймет. Потрясающая природа: горы, снежные вершины, целебные источники – все это не оставили равнодушным никого. Плюс хорошая организация поездки, где было продумано все до мелочей.

Первый месяц весны в Северной Осетии – Алании отличается резким повышением температуры воздуха: средняя дневная колеблется в районе +13°С, ночная – +3,9°С. Количество ясных дней остается равным прошлому месяцу.