+14 °С
Дождь
Подписаться на Я.Новости
Все новости
Службы
8 Октября 2023, 11:05

«Лихие девяностые», мобильность и милицейская выдержка

Подполковник запаса Флюс Ямуров - про годы службы в УгРо Янаульского района  

«Лихие девяностые», мобильность и милицейская выдержка
«Лихие девяностые», мобильность и милицейская выдержка

Уроженец Бураевского района Флюс Ямуров пенсионер не просто действующий, но и сверхмобильный. Связь с отчим домом не теряет (на малой родине живут братья), сам проживает в Калтасинском районе, работает в Нефтекамске контролером ФГУП «Охрана» Росгвардии, а в Янаульский район наведывается регулярно – тут у него семья сына (вообще, у него два сына и четыре внука). Словом, «покрывает» едва ли не весь северо-запад республики. Почти как в прежние времена, когда он руководил на рубеже тысячелетий деятельностью уголовного розыска в отделе внутренних дел по Янаульскому району, был начальником криминальной милиции.

В местный УгРО Флюс Зайнуллович пришел уже опытным сотрудником, имеющим за плечами опыт руководства коллективом и «общения» с соответствующим контингентом.

Тем не менее приходилось, что называется, адаптироваться.

– Если в калтасинской милиции в сутки было примерно пять обращений, то в Янауле – пятнадцать, – вспоминает ветеран.

Для понимания: шел тогда 1998 год и «лихость» девяностых пока что и не думала идти на спад.

Сказывался и фактор железной дороги. Было в Янауле немало приезжих лиходеев, душегубов и прочих асоциальных элементов.

Сотрудничали оперативники с линейной милицией, с соседними ОВД, причем не только из Башкирии.

– Как-то в одном из хозяйств Янаульского района охранник пошел домой спать. В его отсутствие с фермы вывезли 23 головы КРС. Преступников удалось поймать уже в Пермском крае, – рассказывает Флюс Ямуров.

Читайте также: Не говорите с неизвестными: что делать жителям Башкирии, если звонят мошенники

Помимо скота, по его воспоминаниям, активно тогда воровали и электропроводку. Понятное дело, были и особо тяжкие преступления. Например, коллективные убийства. При том что и тогда, и сейчас в стране действует мораторий на смертную казнь. Хотя, по мнению ветерана МВД, уж на какие-то виды особо тяжких преступлений мораторий можно было бы и не распространять. Глядишь, и злодеяний было бы поменьше…

Коллектив УгРО тогда, в конце девяностых, был сложившийся, его предшественник Флюр Гарипов свое дело знал. «Тем не менее работы хватало», – говорит наш собеседник.

Активно следит Флюс Ямуров и за современной ситуацией в стране и мире, в т. ч. и за ситуацией на Украине. И не только потому, что армейская юность его прошла в Чернигове («там, кстати, отношение местных было хорошее, не то что в западных регионах»). Сразу три сослуживца нашего собеседника являются добровольцами СВО.

Как тут не переживать за ребят?! Собственно, Флюс Зайнуллович с ребятами поддерживает отношения и поныне. Причем не только с теми, с кем он боролся с преступностью десятки лет назад, но и с действующими сотрудниками, в том числе которых он застал еще совсем юными участковыми, а нынче они на руководящих должностях.

– Хочу поздравить ветеранов и действующих сотрудников с праздником, пожелать здоровья, ну и милицейской выдержки, – отмечает подполковник запаса Ямуров.

«Лихие девяностые», мобильность и милицейская выдержка
«Лихие девяностые», мобильность и милицейская выдержка
«Лихие девяностые», мобильность и милицейская выдержка
Автор:Ильдар Шарипов
Читайте нас: