-5 °С
Облачно
Подписаться на Я.Новости
Все новости
Образование
25 Января 2020, 12:16

Диана Гильванова: про «школу жизни» и не только

«ЯЗ» пообщались с без пяти минут молодым специалистом

В преддверии Дня студента мы пообщались с магистрантом УдГУ Дианой Гильвановой.
– Диана, когда ты вступила в когорту студентов?
– В 2014 году я поступила на специальность «Техносферная безопасность». Был еще вариант пойти по линии «Инженер-эколог», но, взвесив все за и против, остановилась на первом варианте.
– Как сложились первые курсы?
– Не сказать, что легко, но все сложности были преодолимы, причем как в начале, так и сейчас (последнюю сессию закрыла досрочно и на «отлично»).
– Тогда, в начале, сказался «базис», заложенный в школе?
– На самом деле он и сейчас сказывается. В этой связи хочется сказать спасибо учителям родной школы № 4.
– В школе-то хорошо училась?
– Отличницей не была, за оценками не гналась. Да и времени особо не было – пять лет была участницей танцевального ансамбля «Мирас», много времени уходило на репетиции и выступления.
– Вот пройдет лет пять-десять, что первым делом всплывет в памяти из студенческой юности?
– Студотряд проводников «Ланселот». Я в нем состою без перерыва пять лет. Ежегодно летом и зимой мы работаем проводниками.
– В каких городах и весях побывала за это время?
– Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Анапа, Кисловодск, Архангельск, Новороссийск, Сухум, Воркута, Ейск, Кострома… Всего и не вспомню (улыбается). Кстати, в 2018 году наш «Ланселот» был признан лучшим студенческим отрядом проводников в Удмуртии.
С 2015 года мы работали от Санкт-Петербурга, то есть были проводниками составов, отходящих от станции этого города, жили там. Исключением был 2016 год – работали от города Котлас (Архангельская область).
– Питером очарована?
– Сейчас уже поутихло. А поначалу да, только и делали, что гуляли по городу.
– Каков он, хлеб проводника? Это женская профессия?
– Я бы так не сказала. Отбивать «подвагонку» (очистка от снега и льда ходовых частей и подвагонного оборудования пассажирского вагона – прим. авт.) при сильном сибирском морозе – это не совсем для девушек. Помимо этого ведь и пассажиры бывают самые разные. Приходится находить общий язык. И грубые попадаются, бывает и наоборот – чересчур образованные пассажиры – становится перед собой стыдно от того, что не знаешь чего-то, не можешь даже беседу поддержать. Делаешь себе пометочку, потом этот пробел восполняешь.
– Самый запомнившийся эпизод?
– Майские перевозки 2017 года. Подбегает женщина в прокурорской форме с криками, мол, «террорист едет!». В поезде и впрямь ехал странный мужчина с большим количеством коробок, причем постоянно что-то высматривал… За пару недель до этого произошел теракт в Петербургском метрополитене.
– Сама-то в панику не ударилась?
– Внутри все бурлило, но постаралась сохранить самообладание.
– Ремесло проводника закалило?
– Да, эти годы сделали меня жестче, если не сказать больше. Появилась какая-то внутренняя сила, уверенность в себе. Так что рекомендую всем студентам вступать в ряды РСО, идти, конечно же, в проводники (улыбается). В Башкирии РСО, насколько я знаю, тоже действует.
– А какие еще советы у тебя есть для более молодых коллег?
– Мне кажется, сейчас перед молодежью открыты все возможности, поэтому нужно развиваться, не следить за чужой жизнью в интернете, как это делают многие, а заниматься своей.
Читайте нас: