…Во время войны мы жили в Байсаре, и бабушка, которая жила в Иткинеево, очень часто приходила навещать нас, преодолевая пешком такое огромное расстояние. И для меня не было большей радости, чем ее приход. Я до сих пор (кажется, что это было только вчера!) помню ее теплые, мягкие объятья. Не помню, были ли гостинцы, но приход бабушки был дороже всего на свете. Поэтому такие пустяки, как гостинцы, и не остались в памяти. И сегодня, видя, как нынешние бабушки и дедушки несут внукам кучу гостинцев и подарков, чтобы задобрить их, иногда в душе возникает неприятие…
Возможно, у кого-то возникнет вопрос: а где же у вас другие бабушка и дедушка? Моя мама выросла круглой сиротой. Ее маму убило молнией, когда моей будущей маме был всего годик с небольшим. Дедушка, мамин папа, умер, когда ей было шесть лет. Но он, как мне рассказывала мама, заблаговременно позаботился о ней. Он привел дочь в многодетную семью и попросил принять ее, объяснив, что чувствует свою близкую кончину.
До 1941 года мои родители жили в шахтерском поселке. И когда началась война, папа перевез нас в деревню Байсар, считая, что там нам легче будет выжить… Надо сказать, что в эти тяжелые годы войны эта семья вновь приютила нас. Уже потом в течение долгих лет мы общались с ними, как со своими родными.
После такого большого отступления, возвращаясь к разговору о бабушке, хочется сказать: «Я счастлива, что в моей жизни была бабушка - свет любви, который до сих пор живет в моем сердце».