Подзабытая ныне (может, зря?!) аббревиатура – КТОФ. Именно на Краснознаменном Тихоокеанском флоте родной страны выпало служить уроженцу Нижнего Чата Винеру Ахмадуллину. Причем, года-то были в международных отношениях крайне непростые – 1979-1982 годы (помните, события в Иране, Афганистане, гонку вооружений и т. д.)
«Удачей» Винер Равилович уже по ходу нашей беседы не раз именовал то, что юность армейская его прошла в составе этого могучего оперативно-стратегического объединения Военно-морского флота СССР. Впрочем, и это почти общеизвестно, удача лучше всего произрастает на подготовленной почве.
Молодой человек перед «срочкой», надо сказать, времени даром не терял. По окончании школы уехал в Сарапул, успел не только обучиться на токаря, но и закрепить полученные знания на первом своем рабочем месте. А призывался уже из Ижевска.
По его словам, возможно, все это поспособствовало тому, что молодой человек в итоге оказался на Дальнем Востоке. Полугодовая «учебка» прошла на Камчатке. Затем на пароходе их направили во Владивосток, в который молодой человек буквально влюбился. Тут прекрасно было
все – и природа (ох уж эти сопки!), и то, что создано руками человеческими – порт, инфраструктура и, конечно же, гений инженерной мысли – атомный подводный флот.
Службу Винер нес на подлодке К-125. «Техника» к тому времени была уже «видавшая виды» (к списанию ее готовили к девяностым годам), но, безусловно, надежная. Хотя и не без происшествий.
– Вроде везде железо, а возгорания нет нет, да и возникали, – вспоминает наш собеседник.
Но к подобному развитию событий мореман со своими сослуживцами, дело ясное, был готов.
– Шибко-шибко нас учили, – с улыбкой вспоминает Винер Ахмадуллин годы еще «учебки».
Внешнеполитическая ситуация в те годы, повторимся, была непростая, так что даже срочников учили не только быть боевыми универсалами, но и по политической линии готовили как следовало. Ну а самое долгое подводное «путешествие» (всплывать – ни-ни!) длилось месяца три. Причем о местоположении К-125 знали только старшие офицеры. Личному составу в званиях пониже такое знать не положено. Вернувшись из армии, Винер Равилович дюжину лет проработал металлургом в Свердловске, после чего более двух десятков лет трудился в Янаульском строительно-монтажном управлении АНК «Башнефть». Ему и его супруге дочь и сын подарили уже четырех внуков.
– Внуки – это, считаю, главное богатство, – с искорками в глазах рассказывает в прошлом старшина первой статьи и вполне молодой еще дед.