Двухтысячный год. Завершается век, и даже тысячелетие. Страна, что называется, на перепутье. В известном смысле на перепутье оказалась в то знаковое время оказалась и героиня нашего сегодняшнего рассказа Рафиса Кочнева.
Рафиса Ульфатовна, после двадцати лет в медицине (успела поработать терапии, хирургии, стоматологии…) оказалась там не удел. И была вынуждена осваивать совершенно новую для себя ипостась в новом городе: встать за прилавок. «Радуга» - так назывался этот магазин на Пархоменко, так называется он и сейчас. Это было семейное дело ее братьев.
- Мне очень не хотелось идти в торговлю, малый бизнес, - вспоминает теперь с едва заметной улыбкой наша собеседница.
По ее признанию, было поначалу ну о-о-очень тяжело. Конечно, помогли братья, невестки и, разумеется, надежный спутник жизни Марат Кенигович. Постепенно у них начало все более-менее получаться.
Пожалуй, с первыми шагами в абсолютно новом для себя деле (медицину и торговлю объединяет разве что цвет рабочей одежды – халатов) в плане трудности можно сравнить разве что пусть короткую, но крайне жесткую «короновирусную эпоху». К этому времени ее дело разрослось уже до общества с ограниченной ответственностью с собственными пекарнями, торговыми точками и поставками продукции в тех же торговых центрах, которые, как мы все хорошо помним, пришлось в итоге по понятным причинам «прикрывать».
Сейчас, по словам Р. Кочневой, все эти активы почти полностью восстановлены, та же выпечка плюс пельмени и иже с ними пользуются спросом не только по городу, но и в районе – Максимово Рабак, Барабановка. И даже Нефтекамск. В общей сложности у них трудится два десятка человек, ассортимент меняется, расширяется. К примеру, сейчас некоторый упор делается на пирогах. А равно и на фирменной и уже узнаваемой покупателями лапше.
Ну, а главный секрет успеха в «торговом деле» (и даже шире), которому нынче исполнилось четверть века, по мнению Рафисы Кочневой, прост. И «таится» он в одном прекрасном сложносоставном русском слове «трудолюбие».