Сегодня мы общаемся с Гульназ Ардиевой, которая не так давно стала обладательницей гран-при телеконкурса «Тоньяк балкышы – Северное сияние» на призы главы администрации района. Впрочем, тематика нашей беседы получилась много шире. В первую очередь по «вине» самой собеседницы,чьи интересы музыкой совсем не ограничиваются.
– Гульназ, давно петь начала? Небось, сколько себя помнишь?
– (Со смехом.) Точно, сколько себя помню. Караоке, детские песенки... Очень хорошо помню свое первое выступление. Белое платьице, хвостики, песня «Дождик капает, капает...». Так боялась...
– Сейчас волнение есть на сцене?
– Есть. Причем больше волнуюсь выступать перед знакомыми, чем перед незнакомой публикой. Порой даже слова забываю, начинаю на ходу импровизировать. Совсем недавно, кстати, такое было (улыбается). К счастью, кажется, никто не заметил.
– Твой репертуар и твой плейлист...
– Сочиняю, частенько демоверсии на диктофон напеваю. Планирую летом вплотную этим заняться. Еще хотелось бы будущим летом активно освоить гитару. Но больно уж дорого стоят они. Иногда, кстати, песни мне снятся, но, проснувшись, я их вспомнить не могу...
– Самые разные. Страшные не запоминаются вовсе. А иногда, бывает, со скалы падаю. Просыпаюсь – уже в кровати (со смехом). Сны – это вообще что-то странное.
– Раз уж ты про скалу... Наверняка были не только победы и взлеты, но и неудачи, падения. От последних руки опускаются?
– Опускаются. Психологически тяжело, когда присуждают третье-четвертое место. Но я ведь не профессионал, в школе искусств не обучаюсь, занимаемся с Мариной Анатольевной (М. А. Нургаянова – учитель музыки в гимназии – прим. авт.).
– То есть идти в певческом направлении ты не планируешь?..
– Хочу продолжить обучение в медицинской сфере. Пение – не образование, а его, образование, надо получить.
– Значит, «налегаешь» на соответствующие предметы. Как считаешь, учителя не перегибают палку с давлением в плане ЕГЭ?
– Считаю, палку перегибают. Что касаемо предметов, то усиленно изучаю биологию, химию, слушаю вебинары. Если все получится, хочу отучиться на стоматолога. Но загадывать рано.
– Ты – человек суеверный?
– (После паузы.) Пожалуй, да. Большую роль в моем воспитании сыграла не только мама, но и дедушка с бабушкой. Бабушка, к примеру, мне еще с детства говорила, что от плохих мыслей раковые клетки развиваются. Так что я стараюсь держаться подальше от плохих мыслей (с улыбкой).
– Ты – единственный ребенок в семье?
– Нет, есть еще братишка Арслан, учится в четвертом классе. Он очень способный, играет на баяне, изучает ментальную арифметику.
– У тебя много друзей? Настоящих...
– (После паузы.) Сначала хотела сказать, что много, но... Настоящих не так уж и много. Кстати, у меня почему-то больше дружить получается с парнями, чем с девушками.
– Какой недостаток тебе мешает больше всего?
– Слишком доверчивый человек. Плохо в итоге себе же и делаю. Начинаю что-то додумывать за человека, строить воздушные замки, потом страдаю.
– Думаешь, исправишься в будущем?
– Мне кажется, да, буду этому учиться.
– А вот если телефон у тебя отобрать. Надолго тебя хватит?
– Не знаю даже (с улыбкой). Все-таки фотографировать люблю – природу или друзей, причем неожиданно.
Я, конечно, стараюсь немного подальше от всех этих соцсетей держаться, чаще гулять с друзьями, отвлекаться.
– Что-то не по химии и биологии читаешь?
– Не так давно прочла «Войну и мир». Смотрела несколько экранизаций этого романа. Про себя даже осуждаю Наташу Ростову: все же надо было думать! Но она молодая, конечно...
Еще из книг выделила бы «Жизнь без границ» Ника Вуйчича.
– Какое место в твоей жизни занимают деньги?
– Именно сейчас – одно из важных. Хочется быть полезной семье, маме.
– Ко взрослой жизни готова?
– Морально пока еще не готова. Привыкать ко всему новому не хочется.
– Есть поступки, о которых ты жалеешь, посыпаешь голову пеплом?
– Ну, таких-то нет. Есть другие: вроде рискованные, а потом вспоминаешь с улыбкой (улыбается).