Сегодня мы беседуем с Эрнестом Батршиным, руководителем местной общественной организации «Ветераны десантных войск и спецназа РБ». Не так давно он в составе добровольческого гумконвоя побывал в местах своей разудалой студенческой юности. Но, обо всем по порядку.
- Эрнест Минифаритович, насколько известно, вы – по рождению местный, янаульский…
- Верно. А вот мать – из Уфы, а отец – из Миякинского района. Вообще у бабушки было одиннадцать детей.
Семья родителей переехала в Красный холм в 1962 году, там как раз НГДУ открыли. Через пару лет, когда НГДУ перевели в Янаул, семья переехала сюда. Здесь вскоре и родился. У меня еще есть старшая сестра.
- В школе хулиганом росли?
- Наоборот! Был председателем пионерской дружины Янаульского района. Меня даже как-то наградили путевкой в «Артек».
- Интересно.
- Был в горной дружине. Это были не летние каникулы, так что там параллельно учились. Это был класс седьмой. Я тогда, кстати, занимался бальными танцами (в Янауле в те годы был отличный хореограф бальных танцев). В итоге третье место заняли!
- Наверняка помимо танцев были и другие интересы…
- Конечно, со спортом дружить старался, тем более у нас в школе №2 учителем физкультуры тогда был Булат Сабитович Назаров. Ну и посещал аэроклуб. Шел год 1984-ый, мы прыгали с парашютом с АН-2. В итоге 190 прыжков совершил.
Поступать решил в Волчанское авиационное училище летчиков, это в Харьковской области. Отбор был жесточайший. В итоге поступил. К тому времени у меня уже была корочка электромонтера. У нас, кстати, все мужики – электромонтеры (улыбается).
После этого призвали на срочную службу. К тому времени у меня был первый разряд по парашютному спорту, специальность – разведчик-оператор ПТУРС 2 бригады особого назначения ГРУ в г. Промежицы Псковской области.
Занимался воздушно-десантной подготовкой бойцов. Сам совершил 413 прыжков. Ездили на соревнования.
- После армии долго холостым «гуляли»?
- Не очень. Но вот руки и сердца своей избранницы Гульнары Зикафовны добивался долго. Она, кстати, по одному из образований тоже электромонтер. Вот и помогал ей готовиться к поступлению (улыбается).
- Свадьба веселая была?
- Сначала никах, потом свадьба, гуляли в столовой №5. Выделили с НГДУ автобус, «Волгу». Бац, где-то порыв как раз во время свадьбы. Так вот без «Волги» оставили (смеется). Шел конец восьмидесятых, «сухой закон» в разгаре. Но мы справились!
В браке у нас родились дочка и, попозже (в девяностые было тяжеловато) сын.
- Не так давно вы взялись за общественную работу…
- Да, мне доверили руководство нашей общественной организацией. Не скажу, что это самое простое занятие. Тем не менее, наши ветераны регулярно участвуют и в воспитательной работе, и в прощании с нашими бойцами. Недавно вот съездил в составе гумконвоя по местам, так сказать, студенческой юности. Мне как руководителю ветеранов ВДВ это было просто необходимо. Да и просто как патриоту, как советскому, в общем-то, человеку.
А еще у нас стоит большая задача – установить памятник к 95-летию ВДВ. Эскиз и исполнитель уже есть, сейчас собираем средства.
- А почему, кстати, ВДВ – элита, настоящее братство?
- Во-первых, Маргелов (легендарный основатель ВДВ Василий Филиппович – прим. авт.) объединил рода войск для мобильности, слаженности и решения поставленных задач. А поставленная цель должна быть выполнена. Во-вторых, каждый у десантников надеется на плечо соседа. В-третьих, десантники всегда и везде – первые.
- В заключение небольшой блиц. Ваш любимый автор?
- Омар Хайям.
- Тепло или холод?
- Тепло. Жар костей не ломит!
- О чем жалеете, чего не сделали в свое время?
- Высшее образование надо было получать.
- У вас тяжелый характер?
- Не сказал бы.
- На сколько лет себя ощущаете?
- На 30-40. По-крайней мере, проблем с молодежью в общении не испытываю никаких.
- Что вас как советского человека и патриота беспокоит больше всего?
- Если поколение молодое нормально воспитывать не будем – Родину можем потерять.