Накануне в столице Пекина состоялась церемония открытия Зимних Олимпийских Игр-2022 в Пекине. То, что само открытие будет именно таким – сомнений не было изначально, ибо создатели пороха, бумаги, фейерверков и еще много чего в этом смысле за последние годы могут поконкурировать разве что с Россией, которая еще со времен ОИ-1980 зарекомендовала себя как идеальная во всех отношениях странах-хозяйка крупных спортивных (и не только) действ. Но вот что непосредственно до самих Игр-2022, то здесь есть бо-о-ольшие вопросы.
Взять к примеру, нашу прославленную лыжницу Елену Вяльбе, которая ныне возглавляет Федерацию лыжных гонок России. Трехкратная олимпийская чемпионка намедни высказала буквально следующее: «Это не Олимпиада, а ковидные Игры. Все мысли сводятся к тому, чтобы ПЦР-тесты спортсменов оказались отрицательными». И добавляет со свойственной ей прямотой и образностью, что, дескать, «ждать итоги ПЦР-тестов подопечных так же мучительно, как тесты на беременность».
Действительно, в Китае ПЦР-тесты уже сейчас, еще до начала Игр, берут на ежедневной основе. Берут, значится, длиннющую палочку, и суют оную глубоко в рот. Затем черед носоглотки приходит – палочку (надеемся, что хоть не ту же!) не просто просовывают глубоко, а еще и четыре раза прокручивают внутри. «Удовольствие», что уж тут говорить, сомнительное.
Не говоря уже и о том, что нас почти что со стопроцентной вероятностью ожидают скандалы со всякими там «ложноположительными тестами», когда спортсменов сначала отстранят от старта из-за подозрения на ковид, а затем, окажется, что зря волновались.
Ещё по теме: Башкирию на Олимпиаде представят тринадцать спортсменов плюс один запасной
Еще одна причина, по которой это очень странная Олимпиада (и все по той же ковид-причине) – отсутствие иностранных болельщиков.
Третья неприятность, к которой все мы, увы, начали привыкать, – наши олимпийцы будут выступать не под триколором, а под флагом Олимпийского комитета России. Ей-ей, вспоминаются идеи некоторых шутников, что, дескать, а не выступать ли нашей команде под советским знаменем?!
Неприятность номер четыре. Хоккей. Он вновь пройдет без энхаэловцев. С одной стороны, это хорошо для России, чья КХЛ по праву считается второй лигой мира. С другой – все-таки на любой Белой Олимпиаде хоккей – главное блюдо, и хотелось бы видеть всех сильнейших.
Также весьма хочется надеяться (впрочем, надежды эти явно тщетны), что в спорт не вмешается политика, и где-нибудь, например, в Восточной Европе, не вспыхнет локальный военный конфликт. Современная историческая действительность к такому невеселому ходу мыслей, увы, располагает.
Ну, а завершить хотелось бы на более оптимистичной ноте. Глава ОКР Станислав Поздняков озвучил «медальный план»: тридцать наград и место в тройке командного зачета. Мы же понадеемся, что спортсмены как минимум выполнят эту «установку» от главного «олимпийца» страны.
На снимке: сегодняшний серебряный финиш лыжницы Натальи Непряевой – первая медаль в копилке России.