+12 °С
Дождь
Подписаться на Я.Новости
Все новости
Здравоохранение
28 Апреля 2019, 15:08

Одна ночь с бригадами скорой медицинской помощи

Пришла я в отделение ближе к началу смены. Здесь уже царило оживление. Диспетчер дневной смены обменивалась сводкой со своей напарницей, одна из дневных фельдшеров завершала бумажные дела, ночные фельдшеры были заняты подготовительными работами: проверяли наличие необходимого набора лекарств и препаратов в чемоданах, исправность аппаратуры, водители в свою очередь наводили порядок и чистоту в машинах. По словам диспетчера Райсы Шаймардановой, первая бригада ночной смены уже на вызове. А одна из бригад дневной смены, как оказалось, еще и не уходила: повезли будущую маму в роддом г. Нефтекамска. Такой вот ненормированный у них график работы: пока «не поставишь точку» на последнем вызове, домой уйти не получится…
В каждой смене по три бригады. Ночь мне предстоит провести с фельдшерами скорой помощи Анжелой Ахтареевой, Зинерой Гареевой, Викторией Рахимовой. Они сегодня работают в паре с водителями Фанисом Галимьяновым, Динаром Мугазировым и Вазиром Манаповым. Только успели познакомиться – тут же зазвенел телефон. «Вторая бригада – на вызов. Пожилой женщине в салоне сотовой связи стало плохо…» – передала диспетчер. По пути опытный фельдшер с 16-летним стажем работы Зинера Юнусовна успела рассказать, что подобные вызовы, к сожалению, не редкость. Не совсем разбирающиеся в современных технологиях одинокие пожилые бабушки обращаются за помощью, но вместо этого, случается, сталкиваются с грубостью и невежеством. В итоге взволнованной клиентке становится плохо... Примерно так было и в этот раз. Поговорив с пациенткой и оценив ситуацию, фельдшер потихоньку отвела ее в машину скорой помощи. Измерила давление, дала лекарство, сняла ЭКГ сердца, в общем, оказала стандартную первичную помощь, при этом общаясь и успокаивая пациентку, и вскоре состояние ее стабилизировалось. По сути в обязанности «скорой» подобные вызовы не входят: она отвечает за экстренные ситуации, требующие немедленного вмешательства: аварии, травмы, острые состояния... Это дело неотложной помощи, оказываемой пациентам, здоровью и жизни которых ничто не угрожает.
«Напишите о том, что некоторые янаульские водители не уступают даже при включенном звуковом и световом сигналах, хотя правила известны всем. Именно в этот момент чья-то жизнь может висеть на волоске от смерти», – говорит Динар Габдулинович, водитель с 16-летним стажем.
Телефон в отделении не смолкает. То и дело диспетчер передает фельдшерам: «Сердечный приступ, мужчина, 67 лет, перенес инфаркт…», «Ребенок, 4,5 года, рвота, температура…», «Женщина, 45 лет, сильная боль в животе…», «Женщина, 65 лет, высокое давление…», «Женщина, 45 лет, рвота с кровью…». Всего за ночь бригады выезжали 38 раз. «Обычная смена, – говорит диспетчер Райса Сунагатовна, – нет ДТП, нет умерших, неадекватных – это уже хорошо…»
– Девушка, почему так долго нет «скорой»? Я вам почти пятнадцать минут назад звонила, у меня давление… – громкий недовольный голос слышно было даже на расстоянии. – Женщина, не нервничайте, вам нельзя волноваться, – пытается успокоить пациентку диспетчер. – Я передала вызов, к вам обязательно приедут, ждите, пока свободных машин нет, все три бригады на выезде…
– Ни один вызов мы не пропускаем, помощь оказывается всем без исключения, – рассказывает Р. Шаймарданова. – Согласно регламенту, на неотложный вызов для прибытия к пациенту дается не более двух часов после звонка, а на экстренный – не более 20 минут. Наши бригады выезжают при первой же возможности, но некоторые люди не хотят этого понимать, начинают ругаться, угрожают жалобами.
Несмотря на ложку дегтя, за все то время, что ездила с фельдшерами по вызовам, у меня сложилось впечатление: благодарных пациентов все же больше. То, что с появлением медика менялось выражение их лиц, исчезала тревожность, можно было наблюдать почти при каждом посещении больных.
Что касается фельдшеров, с которыми я провела ночную смену, – с уверенностью могу сказать, что все они очень ответственные, общительные, эмоционально устойчивые, доброжелательные, выносливые люди, знатоки своего дела. А какие они физические нагрузки испытывают за смену, стоит сказать отдельно. Один лишь чемодан с медикаментами весит десять килограммов, плюс килограмма два – набор ЭКГ. С этим грузом фельдшер приходит к каждому пациенту, а случается, приходится и больного на себе тащить. Иной раз могут пригодиться токсикологический, реанимационный, родовой наборы.
– К нагрузке привыкаешь, – говорит фельдшер Анжела Гарафисламовна. – Как только больной почувствовал облегчение после оказанной тобой помощи, все забывается. А вот когда приходится идти к неизлечимому больному, которого спасти не в силах, – к такому не привыкнешь, на сердце остается осадок горечи от беспомощности.
– А еще, сколько бы ты лет ни работал в «скорой», не получается привыкнуть к смерти. Это может случиться и со знакомыми, и с близкими, – присоединяется к разговору водитель Фанис Талгатович. – Почти тридцать лет тут работаю, пришлось повидать многое…
В череде звонков и выездов не заметили, как наступило утро. А фельдшерам и диспетчеру предстоит еще рутинная работа по заполнению бумаг, журналов, так как во время оказания помощи больным не успевают этим заниматься вплотную. Отдохнув лишь день, они завтра снова выйдут «в дневную».
P. S. У службы скорой помощи нет ни выходных, ни праздников, работают здесь 24 часа в сутки. В воскресенье, 28 апреля, отмечается профессиональный праздник работников скорой медицинской помощи. Но многие из них, как всегда, проведут его на своем посту, спеша на зов больных о помощи, спасая их жизни. Пожелаем же этим ангелам-хранителям крепкого здоровья, много физических и душевных сил, терпения и благодарных пациентов.
Читайте нас: