На вопрос о том, легко ли быть геологом, Светлана Тухватуллина, проработавшая в сфере нефтедобычи долгих тридцать шесть лет, отвечает: «Интересно. А когда интересно, трудности не особо замечаются». То, что она станет нефтяником, наверное, было предначертано. Династия началась с отца – Риф Талипович работал в центральной инженерно-технологической службе НГДУ, брат, Рустем Муслимов, пошел по его стопам, долгие годы руководил нефтепромыслом №2. Конечно, Светлана могла стать врачом, как мама Лера Ибрагимовна, но ее тянуло к неизведанному, наверное, поэтому и выбрала геологию.
После окончания Уфимского нефтяного института в 1989 году пришла на нефтепромысел №7 техником-геологом, затем был ЦНИПР, а последние двенадцать лет она трудится в Краснохолмском цехе добычи нефти и газа №3, хотя уже год, как на заслуженном отдыхе. «Работа не отпускает», - говорит она как бы в шутку, а затем продолжает: «Мы же воспитаны в советской системе, работа – очень важная часть нашей жизни, без нее она кажется неполной. И я считаю, что это хорошо - быть среди людей, в коллективе, выполнять общее дело, вместе переживать за результат».
Что такое коллектив и что значит поддержка коллег, Светлана Рифовна знает, как никто другой. В молодом возрасте она потеряла мужа и осталась одна с двумя детьми, если бы не работа и заботливое окружение коллег, пережить горестное состояние было бы очень трудно.
Современные геологи не похожи на исследователей в болотных сапогах и штормовках с молотками в руках. «Взглянуть» вглубь земли им помогают компьютерные технологии и новейшее оборудование. То есть, ехать «за мечтой, за туманом и за запахом тайги» уже нет необходимости, но выезжать на объекты приходится, сегодня, к примеру, на стадии разработки у КЦДНГ №3 находятся семь нефтяных скважин, а это комплекс мер, которому предшествовали геологоразведочные работы. И разработка геолого-технических мероприятий, направленных на повышение нефтеотдачи, требует анализа на местности. Словом, быть геологом - работа сложная, ответственная, требующая самоотдачи.
А вот с этим у Светланы Рифовны как раз никаких проблем. Как сама говорит, в ее лексиконе, нет выражений «не хочу» и «не могу», она привыкла отдаваться работе целиком и полностью. «Наверное, непросто женщине каждое утро уезжать из дома и возвращаться только вечером, особенно, когда дети маленькие?», - спрашиваю я у собеседницы. Говорит, что есть свои сложности, но есть и плюсы: дети выросли самостоятельными, что в дальнейшей жизни очень даже пригодилось. Дочь Лилияна стала инженером-строителем, теперь сама уже мама двоих детей. Сын Расул семьей пока не обзавелся, после окончания вуза уехал работать на север.
Дома, после рабочего дня, Светлана Рифовна становится заботливой и доброй хозяйкой. С удовольствием возится на кухне, создает в доме уют и красоту. А еще очень ей по душе садово-огородные заботы, особенно любит выращивать цветы. Самая же главная для нее и для ее брата забота – это окружить теплом и вниманием Рифа Талиповича, который перешагнул девяностолетний рубеж. Уже шесть лет после ухода супруги он живет один и искренне радуется, когда навещают дети и внуки. Дочерью и сыном он гордится, следит за успехами внуков и надеется, что не подведут и правнуки.
Добавим, в России реализуется нацпроект "Кадры".
Фото Ильдара Шарипова.